02 мая
Опубликовано
0 Комментарии
3189 Просмотров
За последние несколько лет посещаемость кофеен в России выросла на 56%, а в Англии в них ежедневно ходит каждый пятый. Такое желание выпить чашечку кофе в приятной обстановке связано не только со стремительным открытием различных заведений, но и ростом интереса общества к таинственному напитку, впечатляющему профессионализму бариста.
Помимо большой доминирующей тройки: Starbucks, Costa и Caffè Nero, существуют локальные организации, занимающиеся просветительской деятельностью, организацией мероприятий и производством. Это Russian Barista Days, Rockets Coffee и «Российская Ассоциация Бариста» — RBA. Кроме качественного зерна, в основе концепции спешелти находятся сами бариста и знания, которыми они готовы делиться, а также способность использовать целый ряд инструментов и оборудования для приготовления кофе. Для независимой кофейни, претендующей на звание «спешелти» ключ к производству высококачественного кофе ручной работы — квалифицированные специалисты.
Самые опытные и трудолюбивые из них выступают в соревнованиях на местных и международных фестивалях: Coffee Masters в рамках London Coffee Festival, и Moscow Coffee Festival. Когда дело доходит до кофе третьей волны, метод заваривания так же важен, как и сами зерна. В каждом из способов приготовления — аэропресс, кемекс, V-60 или Cold Brew, бариста должен тщательно контролировать температуру, количество воды или молока, поступающего в каждую чашку. Внутренние особенности, методы заваривания, обработки и производства, обслуживание, общение — все это сформировало городскую культуру, в которой «перерыв на чашечку кофе» — нечто большее, чем простая обыденность. Возможно, если бы обжарщики остановились на темной обработке, целое поколение молодежи не посещало бы модные кофейни изо дня в день.
В России кофейни — явление тоже не новое, однако сфера долгое время своим особым путем и имело мало сходств с западными модными заведениями. Со временем как производство, так и культура употребления кофе, претерпели значительные изменения.
В СССР как и многое другое, кофе был в дефиците, достать его было действительно сложно. Слово «спешелти», многочисленные кофейни с дизайнерским интерьером, большой выбор пп-десертов начали появляться в России всего 6 лет назад. До этого момента существовали лишь франшизы Starbucks.
Так, кофейная сфера на данном этапе развития — это не только новшества в приготовлении, но и гости, дополняющие атмосферу. Кофейни стали вездесущим, важным компонентом городской культуры. А самое главное: заведения давно получили статус неких социальных площадок, которые выступают прекрасной альтернативой офису и дому. Жизненно важные центры общества предоставляют людям уютные места для встреч, работы, игр, отдыха и саморазвития. В самых модных местах проводят концерты местных музыкантов, чтения стихов, лекции спикеров, а благотворительные организации устраивают гаражные распродажи. Сегодня посещения кофеен не ограничиваются быстро выпитой чашкой американо.
Помимо большой доминирующей тройки: Starbucks, Costa и Caffè Nero, существуют локальные организации, занимающиеся просветительской деятельностью, организацией мероприятий и производством. Это Russian Barista Days, Rockets Coffee и «Российская Ассоциация Бариста» — RBA. Кроме качественного зерна, в основе концепции спешелти находятся сами бариста и знания, которыми они готовы делиться, а также способность использовать целый ряд инструментов и оборудования для приготовления кофе. Для независимой кофейни, претендующей на звание «спешелти» ключ к производству высококачественного кофе ручной работы — квалифицированные специалисты.
Самые опытные и трудолюбивые из них выступают в соревнованиях на местных и международных фестивалях: Coffee Masters в рамках London Coffee Festival, и Moscow Coffee Festival. Когда дело доходит до кофе третьей волны, метод заваривания так же важен, как и сами зерна. В каждом из способов приготовления — аэропресс, кемекс, V-60 или Cold Brew, бариста должен тщательно контролировать температуру, количество воды или молока, поступающего в каждую чашку. Внутренние особенности, методы заваривания, обработки и производства, обслуживание, общение — все это сформировало городскую культуру, в которой «перерыв на чашечку кофе» — нечто большее, чем простая обыденность. Возможно, если бы обжарщики остановились на темной обработке, целое поколение молодежи не посещало бы модные кофейни изо дня в день.
В России кофейни — явление тоже не новое, однако сфера долгое время своим особым путем и имело мало сходств с западными модными заведениями. Со временем как производство, так и культура употребления кофе, претерпели значительные изменения.
В СССР как и многое другое, кофе был в дефиците, достать его было действительно сложно. Слово «спешелти», многочисленные кофейни с дизайнерским интерьером, большой выбор пп-десертов начали появляться в России всего 6 лет назад. До этого момента существовали лишь франшизы Starbucks.
Так, кофейная сфера на данном этапе развития — это не только новшества в приготовлении, но и гости, дополняющие атмосферу. Кофейни стали вездесущим, важным компонентом городской культуры. А самое главное: заведения давно получили статус неких социальных площадок, которые выступают прекрасной альтернативой офису и дому. Жизненно важные центры общества предоставляют людям уютные места для встреч, работы, игр, отдыха и саморазвития. В самых модных местах проводят концерты местных музыкантов, чтения стихов, лекции спикеров, а благотворительные организации устраивают гаражные распродажи. Сегодня посещения кофеен не ограничиваются быстро выпитой чашкой американо.
Оставить комментарий