Великие поэты, прозаики, а теперь свободные художники и фрилансеры творят искусство за столиками любимых кофеен. Долгие часы они способны клацать по клавиатуре под шум паровиков и кофемолки. 

Вы можете зайти в любую кофейню мира и с большой вероятностью обнаружите минимум парочку фрилансеров. 

Благо шума 

Казалось бы, общественное заведение — не самое лучшее место для работы. Ведь разговоры, музыка и шум техники могут только отвлекать от важных задач. Вы удивитесь, но именно звук повседневной суеты и негромкие мелодии на фоне приносят пользу, стимулируя творческую деятельность. Некоторые исследователи доказали, что низкий или же средний уровень отвлекающих звуков, например, в любимой кофейне, увеличивает отдачу и уровень погруженности в работу. Смысл состоит в том, что окружающие отвлекающие факторы выступают стимуляторами, которые помогают генерировать интересные мысли. Явление окрестили «эффектом кофейни». 

Правильно подобранная музыка, легкая беседа с бариста о тонкостях зерна только могут помочь придумать интересную тему для статьи или исследования, концепцию или дизайн сайта. Ключевой фактор то, что в кофейне, скорее всего, найдётся ещё парочка людей, которые пришли с точно такой же целью, что и любой другой фрилансер. Другие люди, настроенные на работу, создают благоприятную атмосферу.  Здесь можно провести параллель с занятиями в спортзале. Так, социальная поддержка и заинтересованность с виду одним делом — очень важна. Вы приходите в кофейню и наблюдаете, как умственно трудятся другие люди, это и создает обстановку, в которой работа становится чем-то вполне естественным. 

Неформальность и разнообразие 

Работа из дома, офиса может быть обременительной. Это можно объяснить однотипной визуальной средой. Одно и то же кресло, тот же интерьер, а самое главное, люди. Случайная толпа и собеседники, отвлекают нас ровно настолько, чтобы добавить концентрации и обогатить новыми идеями. 

Некоторые компании стараются воспользоваться этими приемами и в офисе: украшают унылые кабинеты цветами, постерами и неоновыми надписями. Однако в кофейнях визуальных стимулов бесспорно больше. Кроме того, локации можно менять часто, а офис всегда остается одним и тем же. Так, кофейня никогда не сможет убить ваши творческие способности. 

Фриланс — благо для бизнеса или проблема? 

Для фрилансеров существует много положительных причин отправиться в кофейню, сесть за уютный столик и, попивая чашечку кофе, создавать удивительные проекты и печатать бесконечные статьи. Но что насчет владельцев и сотрудниках самих заведений? Все ли так красочно для них? 

Этот вопрос разделил многих бизнесменов на два лагеря. Для одних главная цель: создать уют каждому гостю и неважно придет он на несколько часов с ноутбуком, книгой или же без ничего. Некоторые заведения всеми силами поддерживают атмосферу, в которой будет приятно работать. Тихая музыка, столики с розетками на одного двух человек. Можно сидеть с чайником чая несколько часов, а бариста никогда не посмотрят косо.

Многим покажется, что такая стратегия современно невыгодна. Безусловно, прибыль есть, но проявляется она только в долгосрочной перспективе, что в итоге приносит доход. Кроме того, многие проводят в заведение более одного часа, и в течение всего времени подкрепляются сэндвичами и неизменно пополняют чашку кофе или чая. 

Другие весьма категорично относятся к фрилансерам: просят убрать ноутбуки или же вовсе покинуть помещение. Вторые руководствуются желанием создать вселенную далекую от рабочих забот, где можно провести время за приятной беседой и насладиться чашечкой кофе и авторскими десертами. Их опасения понятны: люди с ноутбуками и небольшим заказом только занимают места, тратят электричество, а кому-то и вовсе мешают. Действительно, есть понимающие фрилансеры, которые стараются занимать как можно меньше пространства, другие не стесняются занимать большие столы для больших компаний и сидеть много часов.

Такая позиция все всяких сомнений вызовет негативную реакцию у бариста или официантов, что повлечет негативный опыт и для самого гостя. Обстановка недовольства может накаляться в период наплыва, поскольку других гостей попросту некуда рассадить. 

Главное помнить: гостям важна искренность. Порой стоит просто попросить пересесть за маленький столик. Всегда можно объяснить ситуацию, большинство гостей вас непременно поймет. Кофейня все таки — общественное пространство, куда будут приходить не только перекусить и пообщаться, но и поработать.